Подготовка к школе
Занятия проводятся по будним дням в вечернее время в группах по 5-7 человек. Продолжительность урока 45 минут. Программа составлена на основе того что должен знать и уметь ребёнок в шесть-семь лет:
Работа над вниманием:
- Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение 20–30 минут;
- Находить сходства и отличия между предметами, картинками;
- Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своём листе бумаги узор, копировать движения человека и т. д.;
- Легко играть в игры на внимание, где требуется быстрота реакции.
Математика:
- Цифры от 0 до 10;
- Прямой счёт от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1;
- Арифметические знаки: «+», «–», «=»;
- Деление круга, квадрата пополам, на четыре части;
- Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за» и т. д.
Память:
- Запоминание 8–10 картинок;
- Рассказывание по памяти небольших стихотворений, скороговорок, пословиц, сказок и т. п.;
- Пересказ текста из 4–5 предложений.
Мышление:
- Заканчивать предложение, например «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.;
- Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.;
- Определять последовательность событий, что было сначала, а что потом;
- Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах;
- Складывать пазлы без помощи взрослого;
- Складывать из бумаги вместе со взрослым простой предмет: кораблик, самолётик.
Моторика мелких мышц:
- Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании;
- Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур;
- Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге;
- Выполнять аппликации;
- Делать поделки из пластилина;
- Складывать детали конструктора типа «лего».
Речь:
- Составлять предложения из нескольких слов, например, «кошка», «двор», «идти»; «солнечный зайчик», «играть», «стена»;
- Понимать и объяснять смысл пословиц;
- Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок;
- Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией;
- Различать в словах буквы и звуки.
Окружающий мир:
- Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и т. д.;
- Называть времена года, явления природы, перелётных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
Безусловно, к моменту поступления в школу ребёнок должен обладать навыками самообслуживания:
• уметь пользоваться общественным туалетом,
• средствами гигиены,
• самостоятельно одеваться и раздеваться,
• завязывать шнурки,
• убирать со стола посуду и т. п.
Конечно, всему этому дети научатся в школе, но стартовыми навыками ребёнок должен овладеть ещё до прихода в школу.
Приходите к нам на занятия и учитесь весело и интересно!
Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами!