Подготовка к школе


Занятия проводятся по будним дням в вечернее время в группах по 5-7 человек. Продолжительность урока 45 минут. Программа составлена на основе того что должен знать и уметь ребёнок в шесть-семь лет:

Работа над вниманием:

  • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение 20–30 минут;
  • Находить сходства и отличия между предметами, картинками;
  • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своём листе бумаги узор, копировать движения человека и т. д.;
  • Легко играть в игры на внимание, где требуется быстрота реакции.

Математика:

  • Цифры от 0 до 10;
  • Прямой счёт от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1;
  • Арифметические знаки: «+», «–», «=»;
  • Деление круга, квадрата пополам, на четыре части;
  • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за» и т. д.

Память:

  • Запоминание 8–10 картинок;
  • Рассказывание по памяти небольших стихотворений, скороговорок, пословиц, сказок и т. п.;
  • Пересказ текста из 4–5 предложений.

Мышление:

  • Заканчивать предложение, например «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.;
  • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.;
  • Определять последовательность событий, что было сначала, а что потом;
  • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах;
  • Складывать пазлы без помощи взрослого;
  • Складывать из бумаги вместе со взрослым простой предмет: кораблик, самолётик.

Моторика мелких мышц:

  • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании;
  • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур;
  • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге;
  • Выполнять аппликации;
  • Делать поделки из пластилина;
  • Складывать детали конструктора типа «лего».

Речь:

  • Составлять предложения из нескольких слов, например, «кошка», «двор», «идти»; «солнечный зайчик», «играть», «стена»;
  • Понимать и объяснять смысл пословиц;
  • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок;
  • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией;
  • Различать в словах буквы и звуки.

Окружающий мир:

  • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и т. д.;
  • Называть времена года, явления природы, перелётных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Безусловно, к моменту поступления в школу ребёнок должен обладать навыками самообслуживания:
• уметь пользоваться общественным туалетом,
• средствами гигиены,
• самостоятельно одеваться и раздеваться,
• завязывать шнурки,
• убирать со стола посуду и т. п.
Конечно, всему этому дети научатся в школе, но стартовыми навыками ребёнок должен овладеть ещё до прихода в школу.

Приходите к нам на занятия и учитесь весело и интересно!

Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами!